Ваш регион:

+7 (495) 748-15-25

Заказать звонок

Закажите звонок




Магазин упаковки

Новости

Европейский лизинг на российском рынке

За последние несколько лет одним из самых распространенных финансовых инструментов на рынке коммерческого транспорта России является лизинг.

Этот финансовый инструмент пришел в сферу отечественных грузоперевозок из Европы, поэтому европейские традиции отчасти мешают укоренению лизинга в России. Возникает вопрос: как приспособить европейский лизинг к российскому рынку?

О понятии «лизинг»

Лизинг является долго строчной арендой дорогостоящего имущества с возможностью последующего выкупа и с определенными налоговыми предпочтениями. Если средства для оплаты услуги «комплектовщики на склад» у грузоперевозчика или грузоотправителя найдутся в большинстве случаев, то покупка нового грузовика — по карману приходится единицам. Именно для совершения таких масштабных покупок и стоит прибегнуть к данному типу аренды.

Хотя в России лизинг появился значительно позже, чем в Европе, он уже существенно повлиял на развитие отечественного рынка. До кризиса 2008 года четвертая часть российского грузового автопарка приобреталась в лизинг. Сегодня стране удалось вернуться к этому показателю.

 Данный финансовый инструмент позволяет ускорить процесс модернизации автопарка, помогает  провести оптимизацию системы закупок для основных фондов. 

Чтобы российский лизинг был не хуже европейского

Лизинговая форма владения автотранспортом в Европе составляет весомый процент. Чтобы Россия достигла таких показателей, потребуется ряд совместных действий правительства и владельцев автопарков.

По мнению специалиста лизинговой сферы Владимира Добровольского, лизинг в России только тогда достигнет европейского уровня, когда изменится менталитет населения, его отношение к финансовым инструментом подобного рода. Народ должен понять, что услуги лизинга такие же безопасные и востребованные, как услуги грузчиков Москва.

Авторынки России и Европы имеют существенные отличия.

Как поступает европейцы? Они берут в лизинг определенную машину, пользуются ею на протяжении 3-5 лет, а потом возвращают её обратно в лизинговую компанию. Возвращенная машина становится залогом для другой, более новой модели, опять-таки берущейся с помощью лизинга. Таким образом, европейские грузоперевозчики постоянно модернизируют свой автопарк. А российские компании предпочитают самостоятельно владеть техникой, а потом её продавать.

Вернуться назад

Закажите звонок




Задайте вопрос