Новости
Европейский лизинг на российском рынке
За последние несколько лет одним из самых распространенных финансовых инструментов на рынке коммерческого транспорта России является лизинг.
Этот финансовый инструмент пришел в сферу отечественных грузоперевозок из Европы, поэтому европейские традиции отчасти мешают укоренению лизинга в России. Возникает вопрос: как приспособить европейский лизинг к российскому рынку?
О понятии «лизинг»
Лизинг является долго строчной арендой дорогостоящего имущества с возможностью последующего выкупа и с определенными налоговыми предпочтениями. Если средства для оплаты услуги «комплектовщики на склад» у грузоперевозчика или грузоотправителя найдутся в большинстве случаев, то покупка нового грузовика — по карману приходится единицам. Именно для совершения таких масштабных покупок и стоит прибегнуть к данному типу аренды.
Хотя в России лизинг появился значительно позже, чем в Европе, он уже существенно повлиял на развитие отечественного рынка. До кризиса 2008 года четвертая часть российского грузового автопарка приобреталась в лизинг. Сегодня стране удалось вернуться к этому показателю.
Данный финансовый инструмент позволяет ускорить процесс модернизации автопарка, помогает провести оптимизацию системы закупок для основных фондов.
Чтобы российский лизинг был не хуже европейского
Лизинговая форма владения автотранспортом в Европе составляет весомый процент. Чтобы Россия достигла таких показателей, потребуется ряд совместных действий правительства и владельцев автопарков.
По мнению специалиста лизинговой сферы Владимира Добровольского, лизинг в России только тогда достигнет европейского уровня, когда изменится менталитет населения, его отношение к финансовым инструментом подобного рода. Народ должен понять, что услуги лизинга такие же безопасные и востребованные, как услуги грузчиков Москва.
Авторынки России и Европы имеют существенные отличия.
Как поступает европейцы? Они берут в лизинг определенную машину, пользуются ею на протяжении 3-5 лет, а потом возвращают её обратно в лизинговую компанию. Возвращенная машина становится залогом для другой, более новой модели, опять-таки берущейся с помощью лизинга. Таким образом, европейские грузоперевозчики постоянно модернизируют свой автопарк. А российские компании предпочитают самостоятельно владеть техникой, а потом её продавать.