Новости
Грузовая техника в России: вчера и сегодня
Российский рынок грузовой техники сегодня уже не тот, что пять, десять и тем более 20 лет назад. Этому способствует постоянная смена не только моделей машин, но и рыночных механизмов.
Ходоки ушли в небытие
В далеком советском прошлом остались бесконечные челобитные ходоков из всех областей страны, записки с просьбой повлиять на погрузку-разгрузку техники, телефонные распоряжение сильных мира сего с текстом «выдать нужно немедленно». Уже не встретишь ходока, у которого вещмешок плотно забит наличкой…
Это не ностальгия, а констатация факта. Через пару десятков лет мы также будем вспоминать современные механизмы работы и различные способы борьбы с конкуренцией.
Сегодняшним автомобильным заводам на госзаказ надеяться не приходится. Став акционерными обществами, предприятия столкнулись с проблемой полного самообеспечения. Комплектовщики на склад, закупка сырья, сбыт и реклама стали личными проблемами каждого.
В таких условиях приобрести нужную и качественную технику очень сложно, особенно если учесть «дикую» конкуренцию между отечественными производителями и поставщиками как новых, так и подержанных иномарок. Правда, есть и в нашей стране механизм, делающий сегмент грузовой техники более цивилизованным и привлекательным.
Людей манит лизинг
Примером удачного ведения бизнеса в сегменте грузовой техники можно считать КАМАЗ. Пять лет назад, когда мир затопил финансовый кризис, компания стали использовать новые инструменты поддержки готовой продукции:
- возможность отсрочки платежа;
- прямые договоры лизинга;
- возможность принять участие в программе утилизации;
- обмен старых автомобилей на новые с помощью системы трейд-ин.
Отметим, что эти инструменты не дают сбоев и в настоящее время.
Лизинг от производителя в России предусматривает как традиционные, общие продукты, так и корпоративный лизинг, выгодные предложения без посредников для малого и среднего бизнеса. Так, например, среди продуктов Камского автозавода находятся рестайлинговые модели, как-то КАМАЗ-65117, с авансом 350 тысяч рублей, ежемесячной выплатой в 53 тысячи рублей и сроком лизинга в 60 месяцев. При этом оформление договора занимает всего 7 дней.
Пример КАМАЗа стоит того, чтобы его повторить. Увеличивать число покупателей производители грузовиков должны выгодными условиями лизинга, а не бесплатной услугой «разгрузка фур».